Вопрос Раввину №7. Евреи алкоголики

Вопрос раввину. Уважаемые раввины, я все время поражаюсь, иудаизм не против алкогольных напитков, но при этом редко встретишь еврея алкоголика. Есть ли что- то в еврейской культуре или религии, что не позволяет увлекаться алкоголем чрезмерно? Галина

Ответ раввина. Уважаемая Галина, спасибо за вопрос. « Не будь среди упивающихся вином», такой совет дает нам книга Притч, глава 23. В этой же главе говорится, что вино красиво, проходит легко, но впоследствии укусит как змей. Есть и другие места в Торе ( Ветхом завете), говорящие об алкоголизме как зле. Однако запрета на вино, употребляемое в определенном количестве и по определенному поводу, мы не найдем.

Мы читаем в Книге Судей ( глава 21) о праздновании сбора винограда, а так же узнаем из Торы, что вино  возливалось на жертвенник в Иерусалимском храме. И вопрос остается лишь в том, что если алкоголизм зло, а вино или иной хмельной напиток не являются таковыми, то дело не в алкоголе, а в количестве выпитого, либо причине пития.

Каждую Пятницу вечером, в канун наступления Субботы, еврей обязан произнести благословение наступающего Шаббата над бокалом вина, а после выпить вино. Не удивляйтесь, нет в этом ритуале максимума для жидкости, но есть минимум 86 миллилитров. Помимо этого данный ритуал, на иврите Киддуш, проводится и в полдень в Субботний день, и в праздники, которые почти что каждый месяц. То есть в год можно вполне обоснованно совершить Киддуш и выпить вина (если нет вина, то другого напитка) более 120 раз! Более того, на пасхальную трапезу рекомендуется выпить не менее 4 бокалов вина, а на веселый праздник Пурим вообще нет ограничений. Но при этом мы читаем в Талмуде ( трактат Берахот 35б) что лишь умеренное количество хмельного возбуждает аппетит и полезно для здоровья. Да и процесс пития должен быть укрепляющим, а не разрушающим для физического и морального составляющего человека.  Во время застолья принято говорить ле-хаим! «за жизнь!», этот совет Талмуда ( трактат Шаббат 67) говорит о том, что мы не пьем чтобы «напиться и забыться», а лишь по определенному поводу и в рамках ритуала.

Сегодня много пишется о генах ADH2*2 способствующих расщеплению алкоголя в крови. Однако идее смещения акцентов с принятия алкоголя по периодичности и количеству на причину и ритуал пития более 2 000 лет. И стоит еще раз задуматься об истоках традиции, которая учит нас многому, мотивируя  нас опираться на  причины того, что и как мы празднуем и учиться как правильно это делать.

Раввин Григорий Абрамович

Jews.by/ Еврейские новости

Вам понравится

Пока нет комментариев...

Будь первым!

Ответить:

Gravatar Image

Пожалуйста Войдите для комментирования.