Как сыграть еврейскую свадьбу в Минске

Еврейская свадьба

Каждый год в Беларуси проходят десятки религиозных еврейских свадеб, об их проведении задумались даже «золотые» и «серебряные» юбиляры, у которых в свое время не было такой возможности.

«День свадьбы у евреев считается важным днем в жизни. Белорусские иудеи в последнее время стали чаще обращаться в синагоги, чтобы раввин научил, как правильно совершить свадебный обряд», – рассказал раввин Григорий Абрамович.

По его словам, «для установления дня религиозной свадьбы необходимо заранее проконсультироваться. Есть специальная программа, по которой готовят пару к свадьбе».

Как правило, в год только в нашу синагогу обращается более 5 пар, которые хотят сделать еврейскую свадьбу.

«Но есть случаи, когда пары, вступающие в брак, увы, не поняли важности религиозного ритуала либо пока не готовы к нему. И поэтому уже несколько лет в шаббат, до дня регистрации, мы оказываем им честь выйти к свитку Торы. Это никак не заменяет Хупу, но приближает к традиции.

Хупа

«Если пара хочет Хупу – то они обращаются ко мне как раввину более чем за полгода. Мы обсуждаем предстоящую свадьбу. Я их знакомлю с обычаями и требованиями иудейских правил. Еврейская свадьба планируется заранее, чтобы к моменту бракосочетания все было соблюдено и учтены пожелания жениха и невесты», – рассказал раввин.

«Религиозную свадьбу я провожу только после официального бракосочетания в загсе», – отметил раввин Абрамович.

«Мы стараемся проводить свадьбы в соответствии с многовековыми традициями. У евреев, как и у других народов, есть периоды в календаре, когда проводить свадьбы не положено. Иногда, правда, люди, прожившие долгие годы в браке, говорят: «Мы хотим Хупу в дату нашей золотой или серебряной свадьбы». И именно в тот день, когда 50 или 25 лет назад прошло их бракосочетание. Тогда мы рассматриваем, можно или нет пойти на уступки.

Из загса в синагогу

«Сделать Хупу, как правило, просят молодые белорусские евреи. В основном регистрация в загсе и религиозная еврейская свадьба проходят в один день. Но Хупа не обязательно должна проходить в синагоге. Хупа может пройти и под открытым небом, и в ресторане», – добавил раввин.

«Что касается одежды на религиозной свадебной церемонии – то невеста может быть одета в белое платье, жених в обычном костюме. Единственное, что мы предлагаем надеть, – это молитвенное покрывало, таллит«, – сказал собеседник агентства.

«Еврейские свадьбы чаще проводят летом, осенью, когда тепло. Но были церемонии и зимой. Запрещено справлять свадьбу в шаббат, в праздники, во время постов и в периоды траура», – рассказал раввин.

«Один из основных этапов Хупы – это момент, когда жених надевает кольцо на указательный палец правой руки невесты и одновременно произносит: «Вот, ты посвящаешься мне в жены этим кольцом по закону Моисея и Израиля«, – сообщил собеседник агентства. Есть обычай, более известный в либеральных общинах, и невесте надевать кольцо на палец жениха.

После свадебной церемонии гости садятся за праздничный стол. Важно не столько то, что на столе, а то, что читают специальные благословения «Шева брахот» как на церемонии, так и после трапезы по случаю Хупы.

Ритуалы

Ритуалы, связанные с еврейской свадьбой, начинаются с момента помолвки. За неделю до свадьбы для еврейского жениха устраивается специальная церемония Уфруф. Он отправляется в синагогу, принимает активное участие в службе и объявляет о приближающейся свадьбе. То же самое может сделать и невеста. Но это не «мальчишник» и «девичник», а, скорее, осознание вступления в новый этап жизни – создание семьи», – подчеркнул раввин Абрамович.

«Жених и невеста перед свадьбой посещают ритуальный бассейн – микву. Новобрачные традиционно постятся в день свадьбы, так же как в Йом Кипур, для того чтобы проанализировать свои поступки и подумать о покаянии. Церемония еврейской свадьбы, как правило, начинается с подписания ктубыеврейского брачного контракта, который оговаривает условия брака. При консервативности текста пара может сама решить, каков будет дизайн ктубы», – рассказал раввин.

По его словам, особое значение во время еврейской свадьбы придается числу 7: за такое количество дней Бог создал мир. Поэтому, помимо необходимых семи благословений, есть обычай, когда невеста обходит жениха семь раз в начале церемонии. Есть пары, которые решают, что невеста обойдет жениха 4 раза, а жених невесту 3, что для них является неким символом равноправия в семье.

В конце церемонии разбивают бокал в память о разрушении Иерусалимского храма. Это говорит о том, что даже в самые радостное минуты нельзя забывать о постигших народ горестных событиях.

«После церемонии жених и невеста уединяются. Меня часто спрашивают о том, почему на церемонии жених с невестой не целуются. Наверное, нельзя проявлять излишние чувства? Ответ очень простой: они просто не демонстрируют «на публику», а в комнате уединения они могут поцеловаться и сказать друг другу о своих чувствах, ведь это же свадьба, без этого нельзя», – сказал раввин Абрамович.

Анна Нефедова

Jews.by/ Еврейские новости

Вам понравится

Пока нет комментариев...

Будь первым!

Ответить:

Gravatar Image

Пожалуйста Войдите для комментирования.