Еврейские праздники

Новое и старое, поиск и ответы

В этом году, 21 и 22 Сентября, евреи встречали новый год- Рош а шана. Пользуясь возможностью я хотел бы поздравить всех сопричастных к празднику. Есть несколько традиционных  пожеланий в этот день. Шана това уметука- доброго и сладкого года, тикатеву ве тихатему – да будете вы вписаны в Книгу жизни и будет запись скреплена печатью.

Мы читаем в Талмуде ( трактат Рош а шана 16-17) о трех книгах. Одна для праведников, другая для грешников , а третья для тех , кто по середине. В зависимости от поступков и записи в эти книги решается судьба еврея. И сколь мало кто будет утверждать о своей 100 процентной праведности, равно как  и надеяться на исправление своих проступков и грехов, не трудно предположить, в какой книге больше всего имен.

В Рош а –шана записывается в книгу предварительно, а в Йом киппур ( День искупления, наступающий через десять дней) запись скрепляется печатью. Так сказано в молитве Унтане уТокеф, которую евреи произносят в синагоге в эти дни. 9 дней у нас есть , чтоб попросить прощение у тех, кого мы обидели, и последний пост и в тоже время праздник Йом киппур для молитв о прощении к Всевышнему. Молитва «Унтане уТокеф» или « Поведаем, трепеща о святости дня», заканчивается словами «Раскаяние, молитва и дела милосердия могут смягчить суровый приговор».

Традиционно текст этой молитвы связывают с мучеником за еврейскую веру раввином Амноном из Майнца. После пыток и кончины он явился во сне к еврейскому мудрецу 11-12 веков Колонимусу бен Мешуламу и поведал ему слова этой молитвы. Данная молитва является надеждой, что есть шанс у человека и есть путь от раскаяния к прощению. Но как не редко это бывает есть и вопросы по молитве.

Колонимус бен Мешулам записал не только слова молитвы Интане у Токеф, и в 20 веке, ряд ученых выразили сомнения по поводу того, что есть разница и в стиле и языке этой молитвы с остальными. И как если бы этого было не достаточно. Ряд ученых от жившего в 19-20 веках Исраэля Давидсона   до Якова Шпигеля писавшего уже в 21 веке, на основе последних археологических открытий в Израиле и лингво – стилистического анализа относят текст к периоду о 5-7 веков нашей эры.  

Да, у нас есть выбор прислушаться к авторитетному мнению средневекового раввина Исаака бен Моше  из Вены, для которого авторство молитвы относится к 11 веку, или современных ученных, у которых достаточно аргументов для  утверждения текста молитвы за автором пиютов 6 века Янаем.  Спор не разрешен и сегодня, но меняем ли мы отношение к молитве получая научный довод о том, что за ее текстом стоит другой автор из другого века? Приводит ли это к сомнениям или же наоборот укрепляет наше стремление к познанию Всевышнего и понятия раскаяния?  

Да, не просто когда есть две версии или два мнения, но это не должно служить остановкой для духовного пути. Напротив, нам дана Тора, как и история как и наука, чтобы мы открывая новое продолжали ценить то, что дошло до наших дней, восхваляя Всевышнего  и Его дар открытия нового, как и сохранения традиции так и поиск ответов.

раввин Григорий Абрамович

Сказ о том, как моавитянка гиюр проходила

Если человек испытывает искренние намерения присоединиться к еврейскому народу, то пусть это будет так же легко сделать, как описано в книге Рут.

Продолжить…

#Видео Счастливого Песаха и хорошего настроения)

Поздравляем с наступающим Песахом. Дорожите друг другом.

Йом Киппур. Противоречия, ведущие к компромиссу.

Yom Kippur

В эту Пятницу, вечером, начинается, пожалуй, самый значимый день для еврейского народа – Йом Кипур, День искупления. Это одновременно и праздник и пост, и тот, кто усматривает в этом противоречия, должен знать, что это не единственные сложности этого дня. Продолжить…

Не надо бить себя кулаком в грудь, достаточно легонько прикоснуться к сердцу

Рош а-шана

Вечером 4 сентября, наступил еврейский Новый год. На иврите он называется “Рош а шана”, или буквально “глава года”. Он наступает первого Тишрея  и длится два дня, то есть с вечера 4 сентября до вечера 6 сентября. Продолжить…

Песах как праздник свободы слова

Песах

Каждый из еврейских праздников, как правило, имеет несколько имен. Песах – не исключение. Продолжить…

Седер Песах. История постоянного развития

Седер Песах

Песах – это праздник планирования и порядка для евреев. Мы избавляемся от квасного, на неделю забывая про хлеб, печенье, макароны, а так же пшеничную водку и пиво. Мы приобретаем мацу как символ нашей свободы, хрен (горькую зелень), символизирующий былое рабство. Покупаем кошерное вино, чтобы в Седер выпить четыре бокала, в знак четырех этапов избавления от рабства. Продолжить…

О Пуриме из Симферополя

Пурим

Праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша (Артаксеркса), получивший название от слова «пур», что означает «жребий». Продолжить…

Пурим. Случайность или Провидение?

Пурим

Главной заповедью Пурима, как известно, является чтение свитка Эстер. Это особая книга, во многом отличающаяся от других, вошедших в состав Библии. Эстер – единственная из книг библейского канона, отсутствующая среди свитков Мертвого моря. Следовательно, в годы действия кумранской общины она еще не считалась частью Священного Писания. Да и позднее, в Мишне, продолжалась дискуссия на этот счет. Продолжить…

Пурим: от торта «Наполеон» до печенья «Аман»

Уши Амана

В 5 веке до нашей эры, благодаря мудрецу Мордехаю и красавице Эстер, был спасен еврейский народ  от рук злодея по имени Аман. Подробная история праздника находится в Свитке Эстер. В нем говориться не только об истории праздника  а указывается, собственно, что нужно делать для празднования Пурима. Единственное, что в Свитке Эстер нет, так это Пуримшпиля, как мы его знаем сегодня и упоминания традиционного кушанья  Хоменташен. Продолжить…

Страница 1 из 41234Вперед »